В планах компании строить в течение 3-5 лет до 10 судов в год
Крупнейшая южнокорейская судостроительная и промышленная компания HD Hyundai Heavy Industries (HHI) после нескольких лет планирования, намерена возобновить строительство судов на бывшей верфи Hanjin на Филиппинах. В сообщении ресурса Maritime Executive отмечается, что судостроительная компания намерена расширить судостроительные мощности при небольших инвестициях для реализации возможностей, открывающихся на рынке.
HD Hyundai взяла в аренду участок площадью около 200 Га земли сроком на 10 лет и сможет использовать часть оборудования с бывшей верфи, включая тяжелые краны. Компания также приняла на себя обязательство в течение 10 лет инвестировать в судостроительные мощности около $550 млн.
Филиппинская газета Manila Times сообщает, что представители HD Hyundai посетили площадку в заливе Субик-Бей и были проинформированы о ходе работ по возобновлению судостроения. Здесь планируют в течение 3–5 лет строить до 10 судов в год. Первоначальный план заключается в том, чтобы использовать верфь для строительства танкеров-продуктовозов длиной от 200 до 250 метров. Такие суда будут строить за 16–18 месяцев. Помимо этого, на данной верфи могут строить морские платформы для морских ветропарков.
На территории бывшей верфи уже ведутся подготовительные работы, ведется обучение сварщиков. На сегодняшний день на работу наняли 3,5 тыс. рабочих. К моменту окончательного ввода в эксплуатацию HD Hyundai планирует нанять около 7 тыс. человек.
Напомним, верфь находилась в эксплуатации компании Hanjin с 2006 года. В период пика своей деятельности на судостроительном заводе работали почти 13 тыс. человек. Затем последовал спад в отрасли, и финансовые трудности вынудили компанию сократить штат на 7 тыс. рабочих. О своем банкротстве Hanjin заявила в начале 2019 года.
В марте 2022 года власти Филиппин выбрали американскую инвестиционную компанию Cerberus Management Capital совместно с Agila Naval для управления южной частью площадки в качестве судостроительной верфи. Cerberus погасит задолженность Hanjin и возьмет на себя аренду верфи сроком на 50 лет, заключив соглашение с Южной Кореей.
Северная часть объекта была преобразована Министерством национальной обороны Филиппин в военно-морскую оперативную базу (NOB) Субик-Бей, которая используется в качестве базы ВМС Филиппин.